Новости проектирования

27.04.2010

Строительство признано законным

Кассационная коллегия Верховного суда РФ признала законным выделение части территории Химкинского леса для строительства первого участка платной трассы Москва—Санкт-Петербург. Таким образом, суд отклонил жалобу экологов на решение суда первой инстанции о передаче земель лесного фонда в категорию промышленных.

Как сообщили ранее в суде, в марте этого года суд первой инстанции отклонил иск [1], в котором экологи предлагали отменить распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года о передаче земельного надела площадью 150 Га.

По мнению защитников леса, которые являются жителями этого района, существовали другие варианты строительства трассы, которые не предполагали уничтожение лесопарка и были даже более удобными. По словам одного из истцов Андрея Маргулева, при проработке проекта рассматривался вариант, когда автотрасса Москва—Санкт-Петербург могла бы пройти через Молжаниновский район столицы, против чего возражала городская администрация, поскольку в таком случае дорога прошла бы через жилые дома и постройки. По сведению заявителей, никакое жилье на предлагаемой территории в настоящее время не размещается, а запланированное строительство там трассы для «Формулы-1» и полей для игры в гольф было отменено. «Химкинский лес относится к защитному поясу Москвы. Этот вопрос затрагивает любого москвича», — заявил истец. По его словам, строительство трассы приведет к деградации леса в первые же годы ее эксплуатации. В свою очередь, сотрудники Минсельхоза РФ, выступающие представителями правительства, отметили, что при проектировании трассы была соблюдена установленная законом процедура и имеются все необходимые документы.

Согласно заявлению министра транспорта РФ Игоря Левитина, строительство первого участка платной автотрассы Москва—Санкт-Петербург начнется в 2010 году и продлится три года. Протяженность будущей автомагистрали составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и Московской областях и шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей. На протяжении дороги будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию. Платная трасса потребует приблизительно 200–240 млрд рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет.

Источник:  Эксперт

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегионПроект» — межрегиональная саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области подготовки проектной документации. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального объединения изыскателей и проектировщиков.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере проектирования.

№ в государственном реестре: СРО-П-025-15092009.

Членский состав: 643 проектные организации (по состоянию на 03.04.2024).

Президент: Шалин Кирилл Михайлович